Бизнес будущего будет обязательно связан с альтернативными источниками энергии. А уже сегодня, электрификация транспорта стала перспективным трендом в автомобильной промышленности. Недавно, ведущие страны Европы, а также восемь штатов США, заявили о полном запрещении использования у себя автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания), в 2050 году.
Самый крупный автомобильный рынок в мире – это КНР. В 2015 году, китайцы каждый месяц покупали 30 тысяч электромобилей. А главное, что Китай устремился в бизнес будущего и взял курс на электрификацию автомобилей. Автокомпании из Поднебесной (Changan, Jac motors и другие) стремятся к выпуску дешевых электромобилей, которые должны заполонить автомобильный рынок. Вышеперечисленные тенденции не могут не вызвать озабоченности в мире бизнеса.
Говорить о серьезной конкуренции электромобилей с традиционными, пока еще рано. Эксплуатация «электричек» обходится недешево, запас их хода не превышает 300 километров. Процесс «заправки» занимает несколько часов. Проезд на Tesla Model S, обходится в среднем 1,4 евро за каждый км. И наконец, они все же стоят дороже машин с бензиновым двигателем.
Тем не менее, бизнес будущего упорно навязывает потребителям именно электромобили. Причина этого лежит на поверхности. Передовые страны мира не просто так тратят огромные средства на исследования и разработку альтернативных источников энергии. Их цель – это полный отказ в будущем от использования традиционных энергоносителей, нефти и газа. А это больше политическая цель, чем просто забота об экологии.
Сегодня, автолюбителей приучают к «электричкам» в основном административными методами. Экологический налог на владельцев авто с двигателем ВС, или ограничения на покупку таких машин для жителей Пекина. А покупателям электромобилей – наоборот «зеленый свет».
В результате, рынок электромобилей в последние годы ежегодно удваивается. Благодаря тому же Китаю, где продажи авто с электрическим двигателем за 2015 год выросли аж на 223%. У китайцев также бешенным спросом пользуются электроскутеры. Их продается около 5 000 000 штук в год.
Пекинский автосалон в этом году состоял практически только из авто на электрической тяге. Китайцы, без лишних заявлений уверенно задают тренд бизнесу будущего.
Дмитрий Васильев