Еще 10 лет назад, сложно было представить, что полеты в космос сможет осилить частная коммерческая компания. Строительство собственного космодрома и собственного космического корабля – дело невероятно дорогостоящее.
После тщательного изучения этой проблемы, американский предприниматель Илон Маск сделал выводы, что страшная дороговизна космических путешествий – это результат государственной монополии и бюрократии.
В 2002 году, Илон Маск запустил проект «SpaceX», в который он инвестировал 100 миллионов долларов. А уже в 2006-м, под его руководством была создана ракета-носитель «Falcon 9». Позднее, в компании разработали космический корабль «Dragon», а в 2008-м Илон Маск заключил контракт с компанией NASA.
Компанию Tesla Motors, Маск не создавал. Но именно он оказался тем инвестором, кто решился вложить в нее 70 миллионов долларов в то время, когда идея промышленного производства электромобилей казалась бессмысленной. Сегодня компания Tesla Motors развивается невероятными темпами. Спрос на ее автомобили превышает предложение.
Совсем недавно, в штате Невада прошли успешные испытания так называемого «вакуумного поезда». Этот поезд спроектирован для перевозки людей и грузов. Вакуумный поезд – это капсула, которая двигается по трубе за счет потока воздуха и магнитов. Скорость движения промышленного состава должна превышать 800 км\ч.
Основателем этого проекта стал опять же Илон Маск. В будущем, бизнесмен собирается построить специальный тоннель для вакуумного поезда, который соединит Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Маск доказал, что его проект обходится в ДЕСЯТЬ раз дешевле строительства скоростной железной дороги.
Таким образом, частный бизнес меняет мир, а вложенные в него инвестиции приносят приличную прибыль.
Дмитрий Васильев